Новые возможности

БЕЛАЗ в регионе


Сотни самосвалов производства Белорусского автомобильного завода десятилетиями успешно обслуживают горнодобывающие предприятия разных регионов и стран. Эти надежные, серьезные машины отлично зарекомендовали себя при работе в самых сложных условиях: они легко переносят резкие перепады температур, пыль и грязь. В то же время руководители и проектировщики завода понимают: постоянное развитие необходимо! Тем более и прежде всего — для самых успешных проектов

Одной из последних разработок заводских специалистов и очередным результатом постоянного совершенствования техники «БЕЛАЗ» стала новая модель: БЕЛАЗ-75710. Грузоподъемность БЕЛАЗ-75710 — 450 тонн, собственный вес — 360 тонн. Эта машина — настоящий гигант, БЕЛАЗ-75710 самый большой по грузоподъемности среди карьерных самосвалов, и это достижение занесено в «Книгу рекордов СНГ», «Книгу рекордов Европы» и заявлено для занесения в «Книгу рекордов Гиннесса».

Уникальный карьерный самосвал предназначен для перевозки горной массы в сложных горнотехнических условиях глубоких карьеров, на открытых разработках месторождений полезных ископаемых по технологическим дорогам в различных климатических условиях эксплуатации при температуре воздуха от минус 50 до плюс 50 градусов по Цельсию.

Эта машина — достижение мирового уровня. Не только потому, что ее аналогов просто не существует, но и по количеству инноваций и разработок, внедренных для ее производства. Испытание гиганта будет проводиться в Кузбассе на Черниговском угольном разрезе в течение ближайших двух лет. У кузбассовцев накоплен большой опыт испытания и внедрения различных разработок мировых производителей карьерной техники, в том числе — Белорусского автомобильного завода. Тридцать машин грузоподъемностью 320-360 тонн уже успешно работают здесь, десять из них — на «Черниговце», двадцать — на предприятиях «Кузбасс­разрезугля». В городе Прокопьевске находится крупнейший в России сервисный центр по обслуживанию карьерных самосвалов «БЕЛАЗ» компании «КузбассБелАвто», где может производиться весь цикл обслуживания и капитальных ремонтов любых самосвалов производства Белорусского автомобильного завода, включая ремонт и техобслуживание двигателей и агрегатов. Кроме того, на складах центра может быть размещен любой объем запасных частей для удовлетворения потребностей потребителей. Здесь же на хранении размещаются комплекты самосвалов для сборки и передачи покупателю. Обслуживание производят дипломированные специалисты, обладающие всеми навыками и знаниями, подтвержденными необходимыми сертификатами и дипломами. Кроме того, чтобы отслеживать каждый шаг на испытаниях «белорусского технологического чуда», в Кузбасс приедут представители завода-изготовителя, а также специалисты иностранных компаний: американской Siemens и немецкой MTU. Для самосвала-великана применены суперсовременные компоненты электропривода фирмы Siemens, а компания MTU поставила два дизельных двигателя, мощностью 1715 кВт каждый, они обеспечивают привод генераторов, которые, в свою очередь, вырабатывают ток для питания электродвигателей, установленных в мотор-колесах. Отметим, что ранее все самосвалы грузоподъемностью свыше 100 тонн были оснащены такими мотор-колесами только для задних колес. В БЕЛАЗ-75710 мотор-колеса есть во всех четырех колесах. Кстати, оснащение БЕЛАЗа 8 шинами — еще одно ноу-хау: в мире просто не существует шин, способных выдержать такой огромный вес, поэтому разработчики приняли решение установить сдвоенные шины на всех колесах.

В новом БЕЛАЗе использован и целый ряд инновационных разработок для обеспечения маневренности гиганта — обе оси являются поворотными. Грузовая платформа, основные узлы и рама изготовлены из сверхпрочной стали.

Продумана и гидросистема рулевого управления и опрокидывания кузова: опускается кузов за 20 секунд, а поднимается — за 26 секунд. При этом давление в гидросистеме составляет порядка 260 атмосфер, что позволяет оператору осуществлять управление машиной без усилий. Суперавтомобиль имеет систему пожаротушения с автоматическим управлением, систему переднего и заднего видеообзора, систему диагностики, снабжен кабиной повышенной комфортности и системой безопасности ROPS, в соответствии с ISO 3471, а также регулируемым пневматическим подрессоренным сиденьем водителя и соответствует требованиям стандартов по уровню внутреннего шума, вибрации, концентрации вредных веществ и запыленности воздуха. Приборная панель — полностью цифровая, обеспечен двойной контроль загрузки: данные по погрузке видит и оператор в кабине самосвала, и экскаваторщик — на боковых панелях оперения БЕЛАЗа. Два топливных бака гиганта вмещают 5 600 литров топлива.

Позаботились разработчики и об удобстве эксплуатации автомобиля: для него не нужно строить отдельные дороги, укреплять или расширять существующие, так как по ширине БЕЛАЗ не отличается от своих предшественников, он имеет лишь несколько более длинную грузовую платформу.

Таким образом, новый карьерный самосвал БЕЛАЗ-75710 органично воплотил в себе все прогрессивные технические решения, которые позволили его предшественникам — карьерным самосвалам БЕЛАЗ грузоподъемностью от 130 до 360 тонн — обеспечивать решение целого комплекса задач.

При разработке и сборке БЕЛАЗа внедрены множество оригинальных инновационных технических решений.

Уникальность самосвала нового поколения БЕЛАЗ-75710 обеспечивают прогрессивные технические решения еще по целому ряду систем и узлов:

— высокая маневренность за счет двух поворотных осей и оригинальной кинематики поворота, радиус поворота составляет 19,8 метра (для сравнения: радиус поворота карьерного самосвала грузоподъемностью 360 тонн — 17,2 м),

— устойчивость без потери плавности хода за счет применения в системе подвески стоек стабилизаторов поперечной устойчивости,

— высокая проходимость за счет полного привода на все колеса,

— экономичность за счет оптимального алгоритма работы двухдизельной моторной установки, суммарная мощность силовых модулей составляет 3 430 кВт или 4 600 л. с.,

— высокая производительность, надежность и безопасность эксплуатации за счет применения «умной» электромеханической трансмиссии переменного тока с противобуксовочной системой.

БЕЛАЗ-75710 может преодолевать продольные затяжные уклоны дорог до 12%. Максимальная скорость данного самосвала может составлять до 64 км/ч.

КузбассБелАвто 

Офис продаж:

г. Кемерово, ул. Терешковой, 50а

т. (3842) 34-62-29

ф. (3842) 34-66-60

Сервисный центр:

г. Прокопьевск, ул. Проектная, 96

т. (3846) 68-20-53

ф. (3846) 68-20-54

www.кузбассбелавто.рф

kba@kba.hcsds.ru