Точка контроля

Неизвестно, как в других регионах, а в Кузбассе (по мнению «УК») новый год начинается с последнего воскресенья августа, с Дня шахтера. Подтверждение тому мы нашли в словах Николая Чикалева, генерального директора ООО «КАРАКАН ИНВЕСТ».


Неизвестно, как в других регионах, а в Кузбассе (по мнению «УК») новый год начинается с последнего воскресенья августа, с Дня шахтера.

Подтверждение тому мы нашли в словах Николая Чикалева, генерального директора ООО «КАРАКАН ИНВЕСТ».

— Профессиональный праздник День шахтера является для компании «КАРАКАН ИНВЕСТ» одновременно отправной точкой и точкой контроля — уже через год. Именно в августе принято подводить промежуточные итоги деятельности как холдинга в целом, так и его отдельных бригад, — говорит Николай Николаевич.

— Давайте начнем с компании. Какой результат ее деятельности можно считать наиболее удачным?

— В рамках стратегии развития на 2013 год намечено строительство железной дороги от станции «Улус» до станции «Погрузочная» общей протяженностью 55 километров. Пропускная способность дороги будет увеличиваться поэтапно. Так, на первом этапе она составит 6 миллионов тонн, на втором — 9 миллионов тонн, на третьем — 25 миллионов.

Хоть медленно, но мы выполняем поставленные задачи. Еще в конце 2012 года заключили договор с ОАО «РЖД». Согласно имеющемуся в договоре условию, «КАРАКАН ИНВЕСТ» уже выделил часть денег, необходимую на то, чтобы работники ОАО «РЖД» приступили к делу.

По имеющемуся графику выполнения строительно-монтажных работ, в которые вовлечены силы как РЖД, так и подрядных организаций, сегодня проводится врезка в пути общего пользования. Я бы определил это как начальный этап работ, который про­длится до августа 2014 года.

— Можно ли назвать дату их полного завершения?

— Хотелось бы прогнозировать точнее, но ситуация напрямую зависит от рынка сбыта. Поэтому скажу так: согласно прогнозу руководства компании, реализация проекта займет около трех лет. Таким образом, его завершение возможно в 2015 году.

— Думается, что этого момента ждете не только вы, но ваши коллеги, которые также получат возможность увеличить мощности своих производств с гарантией вывоза угля со складов?

— Совершенно верно. Более того, новое железнодорожное полотно важно в социальном аспекте для Беловского района в целом. Оно позволит снизить грузопоток, который идет сегодня по общей автомобильной дороге, а ведь по ней ездят жители Белово и района, в том числе школьники и дети младшего возраста. Обстановка на перегруженном участке автодороги довольно опасна. Плюс к этому сам автомобильный путь не выдерживает существующей нагрузки.

— Администрация Кемеровской области уделяет этому вопросу большое значение: поставлен весовой контроль; отслеживается вес машин. Но для угольщиков автомобильная дорога не менее важна?

— «КАРАКАН ИНВЕСТ» и другие угольные компании Кузбасса (в том числе «Стройсервис», «Русский Уголь», «СУЭК», «Кузбассразрезуголь», «КТК») включили реконструкцию магистрального полотна в соглашение о социальном партнерстве с администрацией Кемеровской области на 2013 год. В соответствии с договором каждая из компаний будет вкладывать определенную часть средств в ремонт дороги. Планируем отремонтировать ее уже в текущем году до осени.

— Принимает ли АКО участие в финансировании названных работ?

— Роль администрации более важна во время оценки качества выполненных работ. Но и для нас качество немаловажно. Поэтому была создана комиссия, куда вошли чиновники и угольщики и которая будет отслеживать ход событий и подводить итоги.

— Приятно осознавать, что «не самые благоприятные для угольщиков времена» не отражаются на их инвестиционной политике.

— Как раз отражаются! Хотелось бы одновременно с участком железной дороги строить электростанцию, но сегодня у холдинга нет такой возможности. Но хочу особо отметить следующее. Трудности, которые возникают из-за проблем с реализацией угля, отражаются только (!) на проектах, которые мы хотели бы реализовать. Ни в коем случае они не ущемляют интересы работников предприятий, не отражаются на заработной плате рабочих, на безопасности условий труда.

Социальная программа, которая серьезно превышает обязательства по соглашениям с администрацией области и администрацией Беловского района, полностью выполняется из года в год. 2013-й не станет исключением!

— Для выполнения такой задачи холдингу, вероятно, придется напрячь все силы?

— Силы не бесконечны, поэтому мы пытаемся выработать максимально эффективную модель реализации угля.

— И в чем ее секрет?

— Формула, в принципе, понятна: снижение затрат плюс оптимизация организационной структуры. Более внимательно относимся к качеству продукции. Кстати замечу, что отсутствие спроса на рынке привело к этому всех угольщиков. Все мы стараемся работать более качественно.

«КАРАКАН ИНВЕСТ» не стесняется выставлять результаты своего труда на мониторинг, привлекаем внешних специалистов, которые беспристрастно оценивают деятельность компании. Так, по данным ОАО «Информационный вычислительный центр» (г. Кемерово), разрез ЗАО «Шахта «Беловская» является одним из крупнейших в регионе и входит в число лидеров Кузбасса по производительности труда. Благодаря этому, себестоимость добычи угля компанией является самой низкой в регионе. Кстати, именно снижение затрат и повышение производительности труда стало целью соревнования между бригадами, итоги которого подводятся накануне Дня шахтера.

— Расскажите об этом подробнее.

— Так получилось, что соревнование между бригадами начали не в январе 2013-го, а со второго квартала. Фактически мы подводим итоги за второй квартал.

Коллектив заряжен на выполнение поставленных задач, а именно: снижение себестоимости продукта, то есть снижение затрат. Выигрывают те бригады, которые оптимизируют расходы на запчасти, на дизтопливо и так далее. Практика показывает, что такое возможно.

— Не повлияет ли экономия на безопасность?

— Во-первых, речь идет не об экономии, а об оптимизации, а это все-таки разные вещи. Во-вторых, контроль за нарушениями правил безопасности никто не отменял, для этого имеется служба производственного контроля.

А главное — коллектив уже сложился, и таких проблем, которые приходилось решать 2-3 года назад, уже нет.

Да и в целом «КАРАКАН ИНВЕСТ» сегодня — устойчивое, динамично развивающееся предприятие с достойной заработной платой. Средняя у нас выше, чем в целом по Кузбассу. Много внимания уделяется созданию комфортных условий труда, и впредь будем прилагать усилия в этом направлении.

— Можно сказать, что задание, поставленное на 2012-2013-й шахтерский год (от августа до августа) вы выполнили?

— Максимально, насколько это было возможно.

— Ваши пожелания шахтерам накануне профессионального праздника?

— Зима-2012-2013 была долгой, лето в Сибири короткое, природные катаклизмы в виде землетрясения, к сожалению, напоминают о себе. Поэтому желаю всем здоровья, терпения, веры в удачу. Безусловно, самое хорошее — впереди, ведь опыт жизни не только нашего, но многих поколений показывает: за любым спадом следует крутой подъем. Мы придем к этому.