Архив 2008-2014 » 2011 | 02 Март-апрель
Не только ГШО
В Общественной палате Кемеровской области прошли слушания по теме: «Машиностроительный комплекс Кузбасса. Проблемы и пути развития».
Открывая их, председатель комиссии по науке и инновациям Александр Копытов констатировал, что в начале 1990-х в машиностроительном комплексе Кузбасса трудились 114 тысяч работников, а сейчас только около 30000. Но не только уменьшение числа работающих в отрасли беспокоит сегодня специалистов. В не меньшей степени урон нашим предприятиям наносят неравные условия конкуренции на рынке горношахтного оборудования.
— Машиностроители в течение пяти лет работают в условиях открытой борьбы за потребителя с более развитыми и более опытными конкурентами. Это единственная отрасль в России, которая уже давно «вступила» в ВТО. Никаких таможенных барьеров для ввоза в страну зарубежных машин нет или почти нет. Замечу, что 87% всего кузбасского машиностроения приходится на импортное оборудование.
Анализ, который мы провели в 2010 году, показал, что горношахтное оборудование на российский рынок поставляет развитый зарубежный производитель. В этих странах производители техники, в отличие от наших предприятий, получают весомую финансовую поддержку со стороны государства в продвижении своей продукции на экспорт, — сказал начальник отдела машиностроения департамента промышленности Кемеровской области Андрей Гребенников.
Тем не менее в Кузбассе есть примеры успешной конкуренции с зарубежными производителями. Например, сведен на нет импорт вагонных весов, которые еще недавно продавали здесь только иностранные фирмы. Сейчас этот рынок прочно занят региональным производителем. Активно продвигает свою продукцию на кузбасский рынок «Юргинский машиностроительный завод».
— На «Юрмаше» полтора десятка проектов с высокой степенью новизны. Мы к нашему «железу» прилаживаем мозги. Создан центр автоматизации с системой управления на базе современной микропроцессорной техники, — говорит генеральный директор ОАО «ЮМЗ» Игорь Александров.
Участники дискуссии пришли к выводу, что кузбасскому машиностроению необходимо ориентироваться не только на узкоотраслевые задачи по ремонту ГШО, но и выпускать продукцию для других отраслей, а также товары для населения региона. Эти и другие предложения вошли в перечень мер по развитию машиностроительной отрасли.
Александр Сусоев
Главная » Главная » 2011 | 02 Март-апрель » Не только ГШО