Вечный двигатель

Уникальная продукция ООО «Завод Электродвигатель»


Уникальная для России продукция ООО «Завод Электродвигатель» доказывает право на широкий спрос

ООО «ЗЭД» создан в 1992 году. За 22 года прошел путь от механосборочного цеха до завода с полным технологическим циклом производства взрывозащищенных электродвигателей.

Наш собеседник — Михаил Потоцкий, директор ООО «Завод Электродвигатель».

— Михаил Александрович, всем интересно — каким именно производством «Завод Электродвигатель» занимается в настоящее время?

— Сегодня это линейка серий 2АВР 132 (5,5 — 11 кВт) — асинхронный, короткозамкнутый взрывозащищенный рудничный электродвигатель, который предназначен для привода стационарных машин и механизмов (например, машин обогащения угля, сушильных установок, смесителей, насосов), ВРП 160, 180 (7,5 — 37кВт); 2ВРП225М4 (55кВт), 2АВ(АВР)250 (37 — 90 кВт) — рассчитан для привода забойных машин и других механизмов, также 2ВРП 225 МК4 (55 кВт) — для ленточных конвейеров; АВРМ132, 160, 200, 280 (15 — 110 кВт) — для шахтных вентиляторов местного проветривания, 2АВТ 15-4/6/12 (22/46/23 кВт), 2АВК 30/15-4/8 (30/15 кВт) — тяговые электродвигатели.

Главное — сделали опытные образцы уникальных тяговых двигателей на самоходный вагон: АВТ 15-4/6/12 (трехскоростной) и АВК 30/15-4/8 (двухскоростной). В настоящее время они проходят стадию сертификации и технологического оснащения.

— Какие качества именно ваших электродвигателей интересуют заказчиков?

— Наша продукция взрывозащищенная, то есть только она имеет право быть использованной в угольной отрасли и ряда других, не менее опасных. Плюс к этому прочность, надежность — поскольку техника с нашими двигателями должна работать в тяжелых условиях, где высоко присутствие угольной пыли, где минимум обслуживания… Если говорить техническим языком, все наше оборудование обладает степенью защиты двигателей и коробок выводов IP54, маркировкой взрывозащиты.

— Сфера использования продукции завода электродвигателей довольно широка?

— Да, их «место работы» — это и конвейеры, и проходческие комбайны (Копейский машиностроительный завод), насосы в горной, нефтехимической отраслях, вентиляторы местного проветривания. Иными словами, мы везде, где какое-то оборудование, технику необходимо привести в движение.

— Возможно ли изготовление электродвигателя по индивидуальному заказу?

— Монтажное исполнение, высота оси вращения, полюсность и прочее — это в основном типовые параметры, но случается, поступает заказ со специсполнением по габаритным, к примеру, требованиям. Так, крупный наш заказчик — Томский завод электроприводов (работает в системе Транснефть) — использует наш специальный двигатель, выполненный по их требованиям к габаритам, на устройстве для размыва донных отложений ДИОГЕН — 500/700. Интересно, что перед тем, как принять решение о закупе, технологи ТОМЗЭЛа устроили беспрецедентное испытание двигателя, «крутили» его 200 часов. Проверка прошла хорошо, в итоге партнерство было одобрено.

— Вечный двигатель?

— Скорее, «вечное» стремление сделать технику лучше, качественнее, прочнее, безопаснее. Удовлетворить запросы заказчиков, предоставить индивидуальные условия по срокам изготовления и поставки.

— Про выполнение ремонта уже говорили. Вопрос следующий — в последнее время появилось обилие мастерских по ремонту двигателей; обязательно ли обращаться за помощью именно на завод-изготовитель?

— Не обязательно на «изготовитель», но на предприятие, которое выполнит ремонтные работы качественно, обеспечит безопасность агрегата и сможет подтвердить свое право на деятельность документально. Наш завод, например, традиционно предъявляет к изготавливаемому оборудованию высокие требования. Продукция обязательно проходит сертификацию в НЦ ВостНИИ (г. Кемерово), но это уже после того, как она подверглась всем рабочим испытаниям на прочность, безопасность, безотказность… Аналогичный график приемо-сдаточных испытаний установлен для ремонтных электродвигателей.

Не буду говорить о работе «полуподпольных» специалистов, которые делают все дешево и плохо. Ими пусть занимаются соответствующие правоохранительные органы. Скажу, что за качественным ремонтом приходят именно к нам. Недавно, например, мы отремонтировали 7 крупных конвейерных двигателей (по 40 кВт) для предприятий ОАО «Южный Кузбасс».

Коллектив завода с оптимизмом смотрит в завтрашний день, до конца года планируем поставить на конвейер новые электродвигатели — АВР280, и уверен, что свою 25-ю годовщину создания завода встретим новыми трудовыми успехами и достижениями!

Приглашаем вас к сотрудничеству!

Контактные телефоны:

(812) 920-03-86

(головной офис в г. Санкт-Петербург);

(384-2) 75-36-66 (обособленное подразделение

в г. Кемерово);

(384-2) 36-84-80 (отдел сбыта)

E-mail:

Eldvig@inbox.ru (корпоративная почта);

anton.ksenofontov@td-zed.ru (заместитель генерального директора);

kulaginamu@td-zed.ru (коммерческий директор);

shevcovalf@td-zed.ru (начальник отдела сбыта)

Официальный сайт:

www.td-zed.ru