Ключ для развития

Интервью с заместителем директора по капитальному строительству ООО «Промышленник» Евгением Баландиным


Тема создания Караканского кластера — объединения предприятий, реализующих полный комплекс технологической цепочки от добычи угля до его конечной переработки — в центре внимания «УК» на протяжении всех последних номеров. Это понятно: на наших глазах реализуется проект будущего, способный вывести угольную промышленность Кузбасса на принципиально новый уровень.

— …И все-таки, Евгений Владимирович, почему «угольщики» взялись за непрофильное дело? Вместо того чтобы вплотную приступить к строительству шахты-разреза, занимаются возведением железнодорожных путей?

— Решение о начале строительства собственной ветки железной дороги обусловлено промышленным развитием компании ООО «КАРАКАН ИНВЕСТ» по добыче угля.

Дело в том, что на сегодняшний день инфраструктура автомобильных дорог не позволяет в полной мере осуществлять грузовые перевозки нашей угольной продукции. За 2012 год мы перевезли автомобильным транспортом на расстояние 42 километра 2,4 млн тонн угля со склада до места погрузки на железнодорожные полувагоны, а на 2013 год планируем перевести 3,2 млн тонн. При таком объеме перевозки угля автомобильным транспортом очень сложно выстроить логистическую составляющую, а с увеличением производственных мощностей в связи со строительством шахты с добычей угля 3 миллиона тонн в год вывоз автомобильным транспортом до места по- грузки на железнодорожные полувагоны будет крайне затруднительным.

— Проект, как я понимаю, уже в заключительной стадии готовности. Что именно он собой представляет?

— Проект строительства железной дороги от остановочной платформы Улус до с. Коновалово Беловского района разделен на два этапа: примыкание к железнодорожным путям общего пользования в районе остановочного пункта Улус Западно-Сибирской железной дороги перегона Белово-Бочаты и линейная часть пути необщего пользования протяженностью 32 километра. В рамках проекта строительства железной дороги две станции — «Углесборочная» и «Углепогрузочная» по 1500 метров каждая, три моста — через реки Бочат, Черта, Зеленчиха, а также строительство двух путепроводов через автомобильные дороги I и III категорий.

Первая часть проектной документации выполнена в полном объеме, получено положительное заключение ФАУ «Главгосэкспертиза России». На данный момент проектная документация также прошла техническую и экономическую экспертизы в ОАО «РЖД». Более того, с ОАО «РЖД» уже подписан договор технологического присоединения на строительство раздельного пункта Улус. Начать строительство объекта планируется в марте-апреле нынешнего года и завершить к 1 января 2015 года.

Проектная документация по второму этапу строительства пути необщего пользования находится на экспертизе. Ориентировочно к середине марта должны получить положительное заключение и в дальнейшем, соответственно, разрешение на строительство. Путь необщего пользования будут пересекать воздушные и подземные линии электропередач и связи, на сегодняшний день получены все технические условия на пересечение с собственниками сетей, сейчас идет стадия заключения договоров на реконструкцию и переустройство линий с такими компаниями, как ОАО «МРСК Сибири», ОАО «ФСК ЕЭС».

— Позволит ли реализация проекта полностью решить вышеописанную транспортную проблему?

— Пропускная способность однопутной железной дороги позволит нам перевозить в год до 6 миллионов тонн грузов, что полностью обеспечит потребность предприятия в транспортировке угля.

— Мы ведем разговор буквально накануне начала работ — как вы оцениваете их объем и сложность?

— Приведу в качестве примера лишь две цифры. Общий объем земляных работ, который предстоит выполнить в результате строительства объекта, составляет 1 491 000 кубометров насыпи и 2 524 000 кубометров выемки.

— Намеченный срок реализации проекта — 32 месяца. Успеете?

— Проект строительства железной дороги является достаточно амбициозным и ключевым для развития нашей компании, поэтому будет сделано все возможное, чтобы завершить строительство объектов инфраструктуры в намеченный срок.