Архив 2008-2014 » 2010 | 03 Май-июнь

Новое слово в сервисе

Сегодня ООО «ССК» предлагает заказчикам крайне удачную концепцию соединения в комплекс экскаватора Volvo и сочлененного самосвала Volvo. Соединение двух высокоэффективных машин марки Volvo позволяет избегать простоев техники и существенно снижает эксплуатационные затраты. Самосвал Volvo способен преодолевать подъемы в 45%, исключительно маневрен, способен произвести разворот буквально на «пятачке» земли. Ходовые качества машины оставляют сильные впечатления у водителя: не теряет устойчивость, даже когда ее колеса наполовину погружаются в грунт в момент загрузки экскаватором. Уверенно трогается с места, прокладывая путь по любой местности в любую погоду. При этом самосвал экономичен с точки зрения потребления топлива.

Организуя свою деятельность в сложном с экономической точки зрения 2008 году, ООО «Сибирская Сервисная Компания» (официальный дилер Volvo Construction Equipment) пошла нестандартным путем. ССК начала не с продажи машин в Кузбассе — как поступают все дилеры — а сделала упор на создание сервисных центров, ремонтных мастерских, складов запасных частей, инструментов, оборудования, обучение механиков…

— Мы хорошо понимали и старались полностью учитывать пожелания и потребности заказчиков, — объясняет стратегию такого поведения на рынке директор ООО «Сибирская Сервисная Компания» Сергей Хомяков, — механизмы способны добротно работать лишь при условии их своевременного и качественного обслуживания. На организацию дела нам потребовалось около полутора лет, только после этого мы серьезно подошли к процессу продажи.

На сегодняшний день ССК имеет четыре подразделения в Кузбассе с главным офисом в Новокузнецке, подразделения в Кемерове, Белове, поселке Недорезово (вблизи разрезов «Талдинский» и «Ерунаковский»), — продолжает рассказ Сергей Васильевич. — За пределами области также имеются наши подразделения. В частности, в Братске создается крупная региональная ремонтная база и склад, а также сеть промежуточных складов для обслуживания предприятий групп лесодобывающей и золодобывающей промышленностей. Аналогичная структура формируется в Благовещенске. Таким образом, мы расширяем свои границы и постепенно охватываем всю территорию от Омска до Хабаровска.

Основная продукция, которую Volvo CE поставляет в разные страны мира, в том числе и в Россию, — это дорожно-строительная техника: экскаваторы, погрузчики, самосвалы, грейдеры, асфальтоукладчики, катки. Заказчики давно успели оценить преимущество шведской техники: высочайшее качество и умеренные цены. На тему качества могу привести один любопытный пример: китайские промышленники недавно приобрели рудное месторождение в Кызыле и начали его освоение. Первым делом закупили машины Volvo, признавая тем самым их безукоризненную надежность (согласитесь, китайцы не так часто приобретают механизмы и оборудование за рубежом!).

Сегодня в России открывается много новых месторождений на территориях Красноярского края, Иркутской области, Якутии… Наша компания ведет переговоры о том, чтобы в эти проекты была включена техника Volvo. Мы стараемся доказать производственникам, что плановый подход в организации работ (оценка производственных перспектив с точки зрения транспортной составляющей) очень быстро оправдывает себя. Так, полтора года назад мы начали сотрудничество с разрезом «Южный» по переводу всей имеющейся на предприятии техники в плановый режим. На тот момент затраты разреза, естественно, возросли. В течение года мы полностью отремонтировали машины, и в настоящее время состояние производственной техники позволяет работать без ремонтных затрат. Такая экономия для всего производства, по нашим подсчетам, продлится не менее 3 лет и окупит все предыдущие расходы.

Содержание парка техники — большая обуза для предприятия, которое зарабатывает собственным трудом. Российские промышленники учатся западному опыту, выводят транспортные цехи на аутсорсинг. Однако далеко не всегда это получается успешно по довольно простой причине: перед тем как принять решение о реорганизации транспортного подразделения, необходимо внимательно изучить состояние техники. С новой техникой все понятно: она находится на гарантийном обслуживании и параметры ее будущей работы предсказуемы. Далее следует оценить состояние аварийных, старых машин. Прикинуть эффективность затрат на ремонт или подумать о списании. И, наконец, дорабатывающая свой ресурс техника, капитальный ремонт которой не запланирован — ее необходимо ремонтировать своими силами, поскольку бессмысленно отдавать сторонним организациям.

Возникают вопросы: какую именно часть парка следует вывести на аутсорсинг? Можно ли продлить срок эксплуатации той или иной машины? Какие будут затраты и какой стоимости понадобятся запасные части? Мы стараемся ответить на них. В частности: сначала создаем рабочую группу для проведения «аудита» всего парка машин: проверки качества, оценки перспектив работы. Далее готовим перечень запасных частей с их стоимостью и рекомендацией по срокам приобретения (то есть срокам необходимой замены того или иного агрегата). Стараемся разбить этот перечень на временные промежутки, чтобы предприятие не затрачивало больших денег одномоментно, а мы успевали поставить все необходимые детали на свой склад. Предугаданный аварийный ремонт становится менее затратным и более быстрым (детали уже лежат на складе!). Расходные материалы также поставляем по плану: сразу в необходимом для определенного временного периода количестве.

Сопоставляя все полученные данные воедино, мы способны оценивать адекватность имеющейся техники производственным запросам предприятия. Ведь бывают случаи, когда объем планируемой работы требует гораздо более скромную технику, чем ту, которую «запрашивает» служба главного механика («на всякий случай»). Таким образом, грамотный анализ парка машин позволяет более детально прорабатывать показатели производительности труда и даже повышать их — как это случилось на разрезе «Южный».

И впереди у нас большие планы, — делится перспективами развития Сергей Васильевич Хомяков, — производственные площади дают возможность создать на базе нашего Новокузнецкого подразделения завод по восстановлению всех деталей, узлов, агрегатов техники фирмы Volvo. Это будет единственное в России предприятие такого профиля деятельности и, без сомнения, очень востребованное со стороны настоящих и будущих клиентов. Мы уже приобрели оборудование для восстановления блока цилиндров, коленчатого вала и других деталей двигателя.

Думаю, такой завод откроется в обозримом будущем.

Специалистам, заинтересованным в повышении производительности работы машин, интересно будет познакомиться с еще одной инновацией Volvo: Care track — интеллектуальной системой управления автопарком, которая используется для мониторинга работы машин посредством передачи данных по беспроводной сети. Шведская компания заинтересована в эффективности производства своих деловых партнеров, сегодня она концентрирует усилия на обеспечении доступности технологии Care track во всем мире.

Главная » Главная » 2010 | 03 Май-июнь » Новое слово в сервисе

Просмотров всего 2287062 сегодня 255 вчера 392 сейчас 4