Архив 2008-2014 » 2010 | 02 Март-апрель
Легендарное производство работает!
В состав металлургического производства КБТМ сегодня входят чугунолитейный, сталелитейный и сталеплавильный цеха. Производство стали возобновлено в июле 2008 г. при содействии Челябинского тракторного завода. В августе этого же года запущена сталеплавильная печь, что позволило выпускать до 1 тыс. т стали различных марок в месяц, а через год запущена вторая очередь металлургического комплекса, и общая номинальная производительность достигла 1 500 т товарного литья в месяц
Три года назад Омский завод транспортного машиностроения отметил свой 110‑летний юбилей. За эти годы предприятие прошло большой и трудный путь от паровозоремонтных мастерских до современного производства признанных во всем мире танков. Танки, самоходные артиллерийские и зенитные установки и инженерные машины, запорная арматура для трубопроводов, оборудование углеразмольных мельниц — вот далеко не полный перечень освоенной продукции. «Омсктрансмаш» со временем стал одним из ведущих предприятий омского ВПК: именно здесь созданы танки Т-80 У, Т-80 УК и «Черный орел».
«Омсктрансмаш» знал взлеты и падения, переживал и славные, и трудные времена, но не утрачивал своего технологического потенциала, стремился быть востребованным на рынке. В годы перестройки завод по конверсии перешел на выпуск гражданской продукции: с 1993 г. освоено серийное производство универсальных пропашных колесных тракторов тягового класса 1,4 марки ЗТМ-60 Л и на его базе — экскаваторов, погрузчиков, коммунальных машин. Однако вследствие отсутствия госзаказа и собственной дилерской сети, а также множества других причин «Омсктрансмаш» был вынужден пройти процедуры банкротства, смены собственника и разделения производств. Банкротство предприятия, длившееся семь лет, нанесло серьезный удар по имиджу завода, в прежние годы обеспечивающего легированным литьем всю угольную и золотодобывающую промышленность Сибири и Дальнего Востока.
В 2008 г. состоялись закрытые торги по продаже большей части имущества ГУП «Омсктрансмаш», победителем которых стало открытое акционерное общество «Конструкторское бюро транспортного машиностроения». В результате данных реорганизаций «Омсктрансмаш» только выиграл. Сохранены более 600 рабочих мест, оставшийся в конкурсном производстве имущественный комплекс ГУП «Омсктрансмаш» взят ОАО «КБТМ» в аренду. Некогда самый проблемный завод региона сохранил потенциал и производственные мощности. Ранее, при конкурсном производстве, от 30 до 40 % прибыли от реализации продукции оседали у посредников, более того, посредники, в духе 90‑х гг., искусно маскируя производителя реализуемой продукции, лишали потенциального покупателя прямого выхода на него, таким образом, «Омсктрансмаш» попросту лишился части своих прежних заказчиков. Исключение же посредников из тандема «производитель — потребитель» позволило не только сохранить коллектив металлургического производства, снизить отпускную цену, но и обеспечить гарантированное качество востребованной продукции.
Основная продукция сталелитейного производства — это заготовки и детали, расходные материалы для региональных ТГК (углеразмольного производства на ТЭЦ), они и приобретают омское литье. Также оно предназначено для цементных заводов (те же, например, размольники), золотодобытчиков и горно-обогатительных комбинатов.
По оценке экспертов, секрет омской технологии литья позволяет значительно продлить ресурс эксплуатируемого оборудования. Конечно, все это вызывает большой интерес потенциальных заказчиков. Поставки осуществляются по всей территории России: от Владивостока до Мурманска. Востребовано омское литье на ходовую часть техники. Освоен массовый выпуск траков, башмаков, звеньев гусениц на ходовую часть тракторов, вездеходов, тягачей, экскаваторов. Номенклатура предлагается большая, около 15 наименований. Она предназначена для волгоградских, алтайских тракторов, экскаваторов, тягачей, ГАЗ-71. На заводе начали производство деталей для Челябинского тракторного завода. Там сегодня используется штамповочно-сборная конструкция, а омичи переходят на литье, которое значительно упрощает процесс сборки (с 16 до трех деталей!) и снижает себестоимость гусениц. Конструкцию «смазывающей гусеницы» специалисты КБТМ осваивают первыми в России.
Руководство завода активно ищет возможности производственной интеграции внутри страны и привлечения новых технологий в развитие производства через восстановление старых кооперативных связей и развитие новых. Главная задача — сделать производственную площадку КБТМ рентабельной и привлекательной для инвесторов. Сегодня уже сделано многое: значительно обновлена структура управления предприятием, организована служба маркетинга, начал работу новый сайт (www.omsktransmash. com), где подробно представлена необходимая заказчику информация.
Производство стального фасонного литья из углеродистых, легированных, специальных марок сталей востребовано в любых отраслях. Сталевары КБТМ рассчитывают, что высокий спрос в этом сегменте рынка и качество продукции позволят быстро вернуть прежних постоянных заказчиков — предприятия энергетики и добывающей промышленности — и обрести новых. Сегодня «Омсктрансмаш» готов поставлять качественную продукцию собственного производства для нужд энергетических компаний в необходимом объеме, что особенно важно в связи с увеличением потребностей ТЭЦ и ГРЭС после трагедии на Саяно-Шушенской ГЭС.
Конструкторское бюро транспортного машиностроения приглашает к серьезному, долговременному и взаимовыгодному сотрудничеству.
ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения»
Россия, Омск, 644020,
Красный переулок, 2.
Теl.: (3812) 41–85–13.
Fax: (3812)41–52–93.
E-mail: KBTM@KBTM. OMSK.RU
Главная » Главная » 2010 | 02 Март-апрель » Легендарное производство работает!