Архив 2008-2014 » 2010 | 01 Январь-февраль
«Конвейерная цепь» Аларды
Компания «Евраза» «Южкузбассуголь» в конце 2009 года приобрела право пользования недрами на участке «Алардинский-Новый» для разведки и добычи угля на территории Алардинского и Тешского каменноугольных месторождений
По словам генерального директора «Южкузбассугля» Андрея Борщевича, запланировано расширение фронта добычных работ за счет отработки пластов 3 и 6, где добыча продолжится после извлечения запасов в «старых» границах шахты. Такие перспективы с понятной необходимостью привели к модернизации ЮКУ и шахты «Алардинская», в рамках которой были построены конвейерная галерея, эстакада разгрузки, здание приводной станции, вентиляторная газоотсасывающая установка. В 2007 году предприятие приобрело два ленточных конвейера с производительностью, достаточной для обеспечения транспортировки угля с пластов 3 и 6, где одновременно работают две лавы и до восьми проходческих забоев.Говорит главный специалист энергомеханической службы ОАО «ОУК «Южкузбассуголь» Виктор Игошев:
— Мы выбрали на тендере поставщика ленточных конвейеров — компанию Continental. В 2008 году конвейерная линия была введена в эксплуатацию. Она состоит из двух конвейеров: горизонтального с галереей на поверхности длиной 1100 метров и уклонного аналогичной длины. Ширина ленты составляет 1400 мм, что обеспечивает производительность 2000 тонн угля в час. Конвейер состоит из множества узлов производителей из Германии, Англии.
Большое значение в принятии решения сыграло мнение бывшего генерального директора ЮКУ Г.И. Козового, поскольку на шахте «Распадская» конвейер этой фирмы работает много лет и хорошо зарекомендовал себя. В 2008 году конвейерная линия была введена в эксплуатацию, на нее стал поступать уголь c лавы 6-1-10, оборудованной новым лавокомплектом: в течение полугода на поверхность был транспортирован миллион тонн угля. Затем на транспортную линию не менее эффективно начала работать лава 6-1-12.
Срок эксплуатации ленточных конвейеров Continental — не менее 20 лет, на пять из которых дается гарантия фирмы-производителя. Прежде чем эксплуатировать новое оборудование, специалисты ЮКУ прошли обучение в Англии и Франции, где используются аналогичные машины. «Мы не можем рисковать, поскольку в перспективе планируем перевести всю шахту на одну технологическую цепочку», — отмечают в компании. Но об этом — чуть позже, потому что, говоря о модернизации шахты «Алардинская», нельзя не рассказать про еще один, пока единственный в России агрегат…
В ходе модернизации шахты был приобретен вентилятор главного проветривания германской фирмы TLT-turbo, который благодаря техническим характеристикам заменяет сегодня работу двух прежних вентиляционных установок. Мощность приводного электродвигателя вентилятора — 4,5МВт, диаметр рабочего колеса — 4,5 м, за счет чего можно одновременно эксплуатировать два очистных забоя в Алардинском районе шахты.
— Современное программное обеспечение вентилятора позволяет в автоматическом режиме регулировать работу, осуществлять визуализацию и архивацию данных технологического процесса, — объясняет главный специалист энергомеханической службы «Южкузбассугля» Михаил Авраменко. — Система управления механизма основана на передовых решениях в процессе автоматизации, что позволяет исключить человеческий фактор.
По словам главного механика шахты «Алардинская» компании «Южкузбассуголь» Сергея Хворостова, процесс установки нового вентилятора потребовал привлечения 15 подрядных организаций, в частности, двух проектных подрядчиков — институтов «Промугольпроект» и «Сибстройпроект».
— Нам приходилось учитывать особенности рельефа местности при строительстве вентилятора главного проветривания. Иногда на строительной площадке работало 80 человек. В результате благодаря настойчивости и сплоченности коллектива шахты под руководством ее директора Александра Дрейлинга вентилятор был в срок введен в строй, — отмечает С. Хворостов.
Планы «Алардинской» на 2010 год, в течение которого планируется создать единую конвейерную цепь предприятия (помните, мы обещали рассказать об этом?), не менее интересны. Так, запланировано приобретение двух конвейеров, аналогичных введенному в эксплуатацию оборудованию английской фирмы Continental. С выбором поставщика, правда, еще не определились… Это позволит в 2011 году перевести 3-й и 6-й пласты на одну линию и избавит от необходимости держать два участка конвейерного транспорта.
Главная » Главная » 2010 | 01 Январь-февраль » «Конвейерная цепь» Аларды