В Книгу Гиннесса

В августе, накануне Дня шахтера, на разрезе «Черниговец» компании «Сибирский деловой союз» введен в эксплуатацию карьерный автосамосвал марки «БЕЛАЗ» грузоподъемностью 450 тонн


В августе, накануне Дня шахтера, на разрезе «Черниговец» компании «Сибирский деловой союз» введен в эксплуатацию карьерный автосамосвал марки «БЕЛАЗ» грузоподъемностью 450 тонн

Это первая и единственная машина в мире, имеющая такую грузоподъемность. «БелАЗ» грузоподъемностью 450 тонн занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой самосвал на планете. До появления модели 75710 самым большим самосвалом на планете был Liebherr-T282B, способный перевезти 363 тонны.

Губернатор Кемеровской области Аман Гумирович Тулеев подчеркнул, что в последние годы Кузбасс стал настоящим полигоном для внедрения и испытания новейших мировых технологий в угольной отрасли:

— Комбайны в шахтах, экскаваторы на разрезах — как космические корабли: все с использованием самых современных разработок. Еще один прорыв — Белорусский автомобильный завод специально для разреза «Черниговец» изготовил настоящего титана угольных разрезов — 450-тонный самосвал.

Высота 450-тонного самосвала 8 метров, ширина около 10 метров, длина более 20 метров. Вес машины — 360 тонн, а перевозить она может 450 тонн груза, то есть на четверть больше своей массы. Только одна эта машина может загрузить сразу 7 железнодорожных вагонов угля. В новом «БелАЗе» использованы все последние достижения науки и техники. Чтобы равномерно распределить огромную массу машины, а вместе с грузом это более 800 тонн, у нового самосвала 8 колес (у самосвалов грузоподъемностью до 320 тонн — 4-6 колес). Диаметр каждой шины 4 метра.

Впервые белорусские машиностроители сделали свой автомобиль полноприводным, то есть все 8 колес могут поворачиваться, что делает его очень маневренным. Рекордную грузоподъемность обеспечивают 2 дизельных двигателя, суммарная мощность которых 4 600 лошадиных сил. Для того чтобы ускорить процесс заправки, используются специальные устройства, которые применялись в Формуле-1, где счет идет буквально на секунды. На новый самосвал установлены специальные системы пожаротушения, диагностики, контроля загрузки топлива и давления в шинах. Автомобиль оснащен также системой видеонаблюдения и оповещения о близости высоковольтных линий.

Цена автомобиля 270 миллионов рублей (7,5 миллиона долларов, в 2 раза дороже, чем 220-тонный самосвал).

— Но главное — расчетная производительность нового «БелАЗа» на 25% выше, чем у всех других самосвалов большой грузоподъемности. Чем выше грузоподъемность, тем меньше затрат, а значит, ниже себестоимость добычи угля. Поэтому два автомобиля грузоподъемностью 220 тонн в эксплуатации обойдутся значительно дороже одного 450-тонника, — подчеркнул Аман Тулеев.

Специально для работы с большегрузными машинами компания приобрела и высокопроизводительную погрузочную технику: экскаваторы «Харнишвегер» с объемом ковша 33,5 кубометра, что позволит максимально быстро загружать углем кузов «БелАЗа».

Губернатор отметил, что не случайно именно разрезу «Черниговец» доверена честь — испытать в работе самый большой карьерный самосвал в мире. Во-первых, это одно из крупнейших и старейших угольных предприятий области, на котором добывается энергетический и коксующийся уголь самых ценных марок. В будущем году разрез отметит свой 50-летний юбилей. Во-вторых, несмотря на свой возраст, разрез «Черниговец» — это предприятие с новейшими технологиями и высокой культурой производства. Кроме того, горно-геологические условия разреза хорошо подходят для работы мощной техники. Работники разреза накопили колоссальный опыт эксплуатации белорусских самосвалов. Начиная с 2010 года на этом предприятии прошли испытания 13 модификаций машин грузоподъемностью от 130 до 320 тонн. Специалисты разреза внесли в конструкцию самосвалов десятки улучшений.